Обзор российского рынка Интернет-услуг

Современный рынок Интернет-услуг по-прежнему является одним из самых динамичных и быстро реагирующих на появление новых технологий. Сегодня глобальная сеть стала неким фундаментом для ведения бизнеса во многих российских компаниях. Чтобы убедиться в масштабности шагов, коими Интернет шагает по стране, достаточно взглянуть на цифры: объем рынка Интернет-рекламы в 2012 году вырос на 75 %, аудитория Всемирной паутины увеличилась с 53 % до 58 % всего населения страны, из них 99,7 % обзавелись своим аккаунтом в социальных сетях. Подобная бешеная популярность Интернета в городах и селах нашей Родины означает: вопрос выбора лучшего «проводника в Интернет» стоит остро как никогда.

Критерии выбора провайдеров

На сегодняшний день в арсенале провайдеров, подключающих Интернет для юридических лиц, есть несколько современных способов передачи сигнала. В качестве каналов могут использоваться телефонные линии (технология Dial-Up, ADSL-доступ), оптическое волокно, спутниковая или радио-связь. От того, какой тип соединения выбран и насколько надежен модем, зависит главное, что так волнует каждого юзера – скорость доступа в Сеть. Ну и конечно, не последнюю роль играет политика провайдера: одни телекоммуникационные компании Москвы обещают скоростной Интернет за счет приличных наценок, другие повышают пропускную способность своих каналов благодаря постоянному расширению аудитории с помощью низких тарифов и масштабных рекламных кампаний.

Спектр услуг

Сегодня Интернет способен решать множество задач, поэтому спектр услуг провайдеров включает несколько популярных предложений:

  • доступ в Интернет по выбранному типу соединения;
  • хостинг файлов и web-приложений (Дата-центры);
  • создание виртуальных локальных сетей с помощью открытых каналов (Viгtual Private Network over IP, IP VPN);
  • IР-телефония (VoIP, Voice over IP).

Виды провайдеров в России

Конкуренция среди Интернет-провайдеров, в отличие от поставщиков других телекоммуникационных услуг, является разноплановой: игроков на рынке много, и среди них выделяются несколько групп в зависимости от широты охвата целевой аудитории.

  • Международные операторы. Такие монстры Интернет-индустрии имеют точки дислокации только в Москве и Санкт-Петербурге и поставляют зарубежный трафик через национальных операторов. Как правило, их схемы тарификации основаны на фиксированной ежемесячной плате, однако и международные операторы все чаще стали оценивать свои услуги по объему трафика: конкуренция все жестче, и приходится завоевывать аудиторию.
  • Национальные операторы. Такие компании располагают значительными канальными объемами для доставки трафика в регионы России и работают в основном с региональными структурами.
  • Региональные операторы. Специализация этих провайдеров также понятна из названия: их сфера влияния на рынке Интернет-услуг охватывает сразу несколько регионов, включая Москву и Санкт-Петербург.
  • Локальные операторы. Такие компании реализуют услуги доступа в Интернет для отдельных пользователей только в одном регионе России. Характерно отличие столичных провайдеров от скромных провинциалов: крупные московские операторы стремятся перейти в группу национальных корпораций, все больше предлагая свои услуги в регионах страны.