Почему «пропадает» Интернет

Никому не нравятся ситуации, когда доступ в Интернет прерывается на неопределенный срок, тем более, если подобные неприятности случаются неоднократно и в самое неподходящее время. Ведь для многих от возможности постоянного подключения к глобальной Сети зависит работа, общение с множеством людей или просто ежедневный досуг. Знание возможных причин отсутствия Интернета – первый шаг к их устранению.

Внешние проблемы

  • Проблемы с провайдером. Эта причина отсутствия Интернета является наиболее частой: именно та организация, которой вы платите деньги за предоставление услуг связи, ответственна за почти любые нарушения в работе сети у своих клиентов. В зоне компетенции провайдера лежат как не независящие от него причины (например, поврежденные провода), так и собственные упущения: неисправное оборудование, внеплановые работы, о которых забыли предупредить, и др. Звонить в службу поддержки стоит и в спорных ситуациях, связанных с оплатой услуг. Независимо от того, работает у вас Интернет через МГТС или другого провайдера, часто случаются перебои со связью при положительном, но небольшом (порядка нескольких рублей) балансе на счете.
  • Обрыв каналов связи. Бывает так, что Интернет «пропадает» по причине банального повреждения проводов в пределах комнаты, квартиры или всего дома. Для точной диагностики неисправностей кабелей нужен мастер с инструментом в руках, но в ряде случаев проверить, есть связь или нет, можно и самостоятельно. Например, если московский Интернет подключен по технологии ADSL или Dial-Up, замените кабель модема на провод от телефона: отсутствие гудков подтвердит поломку. Если используется витая пара, то убедиться в ее исправности еще проще: достаточно проверить, что на месте ее подключения горит зеленый индикатор.

Внутренние проблемы

  • Неисправное оборудование. Чаще всего проблемы случаются с модемами и сетевыми картами, работающими посредниками между серверами и вашим компьютером. Проверить их работоспособность можно с помощью системного диспетчера устройств, предусмотренного в любой версии Windows. Если напротив названий модема или сетевой карты горят восклицательные знаки либо таковые названия вовсе отсутствуют – налицо проблема с драйверами или исправностью самого оборудования.
  • Неверные настройки. Заданные изначально настройки подключения могут быть сбиты по многим причинам: из-за коварства некоторых установленных программ, забывчивости провайдера, не известившего о смене параметров подключения, неаккуратности одного из пользователей ПК. При проблемах с Интернетом не будет лишним провести ревизию этих настроек: найти в договоре или запросить у провайдера исходные параметры и пробежаться по всем пунктам инструкции.
  • Вирусы. Зловредные вирусные программы могут как полностью блокировать доступ в Интернет, так и частично ограничить подключение, чаще всего к крупным сайтам и порталам. Проверить, есть ли на компьютере вирусы и действительно ли именно они виноваты в отсутствии связи, можно с помощью безопасного режима Windows. Для этого перед стартом операционной системы во время загрузки компьютера выберите кнопкой F8 вариант «Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов». В этом случае вирус-блокировщик просто не запустится, и выход в Интернет будет полным и бесперебойным.